Установка официальных офисных программ от Microsoft требует внесения платы. Покупка продукта нецелесообразна тогда, когда приложения используются редко. В таком случае понадобится бесплатный офис для Windows 7. Существует множество пакетов, совместимых с современными операционными системами.
Рейтинг бесплатных офисов для Windows 7
В список вошли программные пакеты, способные полностью заменить официальные программы Microsoft.
LibreOffice
В набор утилит входят текстовые и табличные редакторы, средства создания презентаций. Все они устанавливаются бесплатно.
Названия соответствуют таковым в OpenOffice. Программы совместимы с 32- и 64-разрядными версиями операционной системы.
При создании документов используются все офисные форматы. Главное преимущество LibreOffice — возможность работы с применением горячих клавиш. Это позволяет владельцам планшетов или ноутбуков отказаться от мыши.
Для установки офисного пакета выполняют следующие действия:
- Переходят на официальную страницу разработчика. Нажимают на зеленую клавишу «Скачать».
- В появившемся списке выбирают установленную на ПК версию операционной системы. Нажимают на ссылку, соответствующую нужному варианту. Размер установочного файла — 269 МБ.
- В разделе загрузки выбирают инсталлятор, открывают его. В новом окне используют кнопку «Продолжить».
- Задают способ установки: стандартный или выборочный. В первом случае загружаются все компоненты. При использовании выборочной установки имеется возможность пользовательской настройки словарей и языков ввода.
- Оставляют или удаляют галочки возле пунктов о размещении значка на рабочем столе и автоматическом открытии приложения при включении ПК. Нажимают кнопку «Установить».
- Дожидаются завершения загрузки. После этого в пусковом меню появятся соответствующие ярлыки.
WPS Office
Пакет включает 3 программы для работы в офисе:
- Presentation — средство создания презентаций со спецэффектами;
- Spreadsheet — табличный редактор, аналог «Эксель»;
- Writer — средство создания и изменения текстовых документов.
Набор приложений дает пользователям такие возможности:
- создание объектов во всех распространенных форматах;
- импорт и экспорт файлов из облачных хранилищ;
- синхронизация объектов на нескольких устройствах;
- выявление орфографических и пунктуационных ошибок в текстах;
- отправка файлов на электронный адрес из меню редактора;
- архивация документов;
- смена оформления интерфейса.
Главным недостатком WPS Office является то, что продукт считают условно бесплатным.
При использовании свободной версии допускается создание и редактирование файлов. При выводе на печать на листе бумаги ставится водяной знак приложения. Для устранения этого недостатка приобретают платную подписку.
Для установки программного пакета выполняют следующие действия:
- Переходят на сайт создателя софта. Нажимают на синюю клавишу загрузки. После скачивания открывают установщик. Появляется системное сообщение с запросом на разрешение внесения изменений на жестком диске.
- Принимают условия пользования. Ставить галочку возле 2 пункта соглашения необязательно.
- Выбирают папку для сохранения файлов и язык интерфейса.
- Нажимают на оранжевую клавишу «Установить». Дожидаются завершения процесса.
- Удаляют галочку возле ссылки Yahoo Search. Это исключает загрузку ненужного софта.
Иногда базовый пакет самопроизвольно устанавливается при скачивании другого ПО.
Google Docs
Онлайн-сервис включает аналоги Word, Excel и других офисных приложений. Программы снабжены соответствующими наборами инструментов. Поддерживаются все текстовые форматы. Возможна синхронизация с любым сервисом Google. Для входа в редакторы требуется создание аккаунта. Предусмотрен офлайн-режим, позволяющий пользоваться программными продуктами без доступа к интернету.
OnlyOffice
Офисный пакет, созданный российской компанией, включает следующие компоненты:
- «Документы» — система управления текстовыми файлами. Предусмотрена возможность синхронизации с облачными хранилищами.
- «Проекты» — компонент, применяемый на всех этапах планирования и выполнения офисных задач.
- CRM — утилита, предназначенная для работы с клиентской базой. Имеется возможность предоставления счетов онлайн.
- «Почта» — модуль, объединяющий средства отправки электронных писем, использующие собственные доменные имена.
- «Календарь» — средство планирования и контроля корпоративных событий. Используется для отправки и приема приглашений.
- «Сообщество» — инструмент для организации офисной социальной сети.
Для установки пакета выполняют следующие действия:
- Заходят на официальный сайт разработчиков. Выбирают разрядность операционной системы. Нажимают черную кнопку «Установить».
- Дожидаются завершения процесса скачивания. Задают язык интерфейса, выбирая нужный вариант в выпадающем списке. Подтверждают действия.
- Принимают условия соглашения. Нажимают кнопку «Продолжить».
- Прописывают путь установки компонентов пакета. Выставляют галочку возле пункта создания значка на рабочем столе.
- Нажимают кнопку «Установить». Дожидаются завершения процедуры.
Microsoft Office Online
Разработчик предоставляет онлайн-доступ к части офисного пакета. Сервис предлагает аналог «Ворд», табличный редактор, средство создания презентаций. Начинают работу после регистрации учетной записи. После этого можно будет создавать и редактировать документы любых форматов. Интерфейс похож на таковой у настольной версии офисного ПО. Созданные файлы помещаются в облачные хранилища.
Объекты можно скачивать на жесткий диск, превращать в PDF. Единственный недостаток — отсутствие некоторых функций, имеющихся в оффлайн-версии. Например, невозможно привязать таблицу или HTML-страницу к файлу.
Apple iWork
Программная продукция разработана специально для устройств, работающих на базе iOS или Mac OS. Набор включает средства работы с текстовыми и табличными файлами, презентациями. Для работы с пакетом может потребоваться идентификатор Apple ID. Его вводят, переходя на официальный сайт iCloud. Apple iWork читает все форматы документов. Возможна совместная работа с пользователями ПК на базе «Виндовс». Отличительная особенность — наличие фирменных элементов Apple. Интерфейс пакета отличается от оформления «Майкрософт Офис».
SoftMaker FreeOffice
Бесплатная версия включает только 3 программных продукта. Имеющегося функционала достаточно для создания стандартных документов.
Пакет имеет следующие преимущества:
- перевод в PDF-формат, помогающий создавать электронные книги из текстовых файлов;
- сенсорная прокрутка на мобильных гаджетах;
- проверка орфографических ошибок в текстах, созданных на 58 языках;
- чтение ODT-файлов;
- предварительный просмотр текста из окна документа;
- отправка объектов на электронную почту;
- портативная версия приложения, устанавливаемая только на флешку;
- увеличенное количество шрифтов.
Polaris Office
Включает программы, обладающие расширенным набором функций. Альтернативу Microsoft Office устанавливают не только на компьютеры, но и на мобильные устройства. При этом компоненты с единым аккаунтом синхронизируются на разных гаджетах.
Polaris Office предоставляет следующие возможности:
- перевод файлов PDF, голосовых записей, картинок в текстовый формат с последующим редактированием;
- собственное облачное хранилище;
- синхронизация с другими облаками для перемещения данных;
- отправка документов на электронный почтовый ящик с использованием ссылки, создаваемой при нажатии на клавишу «Поделиться»;
- защита данных от исчезновения, блокировка доступа к некоторым объектам.
Что лучше выбрать
Лучшей заменой стандартного платного офисного пакета становятся продукты LibreOffice, OpenOffice.
Первая версия снабжена большим количеством функций. Набор утилит выбирают в соответствии с поставленными задачами. При необходимости управления бизнесом рекомендуют устанавливать OnlyOffice. Polaris используется при наличии потребности в надежной защите данных. FreeOffice подойдет разработчикам электронных книг.